вторник, 2 мая 2017 г.

А с британским акцентом (есть еще америкснский и австралийский) она звучит ужасно сварливо

Читала журнал Д. Очень понравилось. Особенно рассказ о том, как она молчала на морозной прогулке, когда будущий муж заговорил о Мережковском. Она боялась, что он ее "раскусит" и убежит. Приятно жить в мире, где люди такие разные. Если при мне молодой человек заговаривал о Мережковском, я убегала, подпрыгивая, "матерясь и жалея о потраченном времени". Шучу. С мужем? Только об индексе доу-джонса! Нечувствительно написав за два дня реферат, приехала с юным Всеволодом в Университет, где случайно встретила преподавателя английского. Увидев бесхозного аспиранта, который сам плывет ему в руки, преподаватель весь осветился улыбкой и сегодня уже прислал мне две текста, которые нужно перевести. Письменно. Тексты составлены таким хитрым образом, что все слова в них я знаю, а каков смысл -- не имею ни малейшего представления. Это я уже проходила, сидя за спиной у друга, пока тот щелкал свои тойфель-тесты: "Дирижер соотносится с оркестом как (а) бутон с цветком (б) цветок с лепестком (ц) катрен со стишком (д) кондуктор с пирожком". Выбери правильный вариант. У английских людей просто другая логика. Понять их нельзя. ~ В новом здании нашего факультета увидела на лестнице примелькавшуюся за время обучения спину - зеленый плащ-дождевик, длинные темные волосы, в руке дипломат. Этот студент... теперь уж наверно преподаватель... существовал на философском, сколько себя помню. Всегда он отсвечивал в неизменном плаще с дипломатом, и тотчас забывался, как скоро выскальзывал из поля зрения. И вот, прошли годы. Десять лет я не была на факультете. Прежней страны уж нет. Та, которая возникла на ее месте, тектонически подвинула основы цивилизаций. Трижды деноминировали деньги. Медиаимперии, в которых я подвизалась, восставали из пепла и рушились. Финансовые пирамиды вырастали и ложились в осколках и пыли под пяту случайного путника. Люди умирали, а некоторые (привет, Сева!) рождались. В мире разгорелось и потухло тридцать четыре войны, семьсот двенадцать тысяч семьдесят девять вооруженных столкновений и несчетное множество мелких конфликтов с кровопролитием. Сам факультет переехал с прокуренного 11 этажа из заляпанных окон и дырявых дверей в новый сверкающий храм науки, напоенный запахом роз, духов и сандала, а также научных открытий. А старый зеленый плащ, а старый дипломат с одним незастегивающимся замком, все так же курсировали по уже изменившемуся коридору. Судьба шестерых Гуляя мимо соседнего дома, все время прохожу по надписи аршинными буквами на асфальте у подъезда: "Вера, я люблю тебя!" И дальше по тротуару: "Оля, ты лучшая!" А за домом просто: "Света," Света -- и запятая. И всё. Наверно, поссорились. Надписи невозможно обойти, натыкаешься на них как на грабли. И я все время думаю, какими невозвратными идиотками чувствуют себя, должно быть, выходя из дома, Вера и Оля. Но особенно, конечно, Света. Дашке было 11 месяцев, когда меня погрызла овчарка. (Правую руку, да, там уж места живого нет). Не очень сильно, но... овчарка же. Не могла взять ребёнка, ничего не могла, болело месяц, а нельзя ни лекарств, ни прививок (ладно, прививки были у собаки). Но у Дашки резались зубы, резались адски, она всю ночь висела на груди, и когда мне сказали - перестаньте кормить, я их послала. ири - первый работающий распознаватель человеческой речи, имплантированный в новый айфон "для задниц" (4S). Тот самый который якобы никому сперва не понравился, а потом в первые недели его купило 4 миллиона человек. Когда на планете 7 миллиардов, 4 миллиона пустяк. (Надеюсь, цифры не перепутала, но не в них дело.) Сири не лишена чувства юмора, отвечает с подспорьем поисковика вольфрамальфа, о котором я, как незамутненный гуманитарий, узнала только что, и использует прочую мощь интернетов, но меня поразило не это. А то, что она говорит с каким-то гораздо более примитивным механизмом. Каким-то насекомым - жили у нас в спальне колонией как-то муравьи. Репликаты одной производящей самки, сами по себе бесполые и лишенные умственных способностей, но наделенные отточенными веками инстинктами. (Антропоцентризм детектед -- В.О.'2017). Над Сири работали какие-то умные люди, а над четырехмиллионным бараном никто не работал, настругали и пошли. - Какой твой самый большой секрет? - Я Сири, сделанная эплом в Калифорнии. Это все, что я могу сказать. - Ты когда-нибудь читала Библию? - Извини, Петя, умею читать только входящие сообщения. - Что ты думаешь о Виндоус? - Что я не они. - Что ты думаешь об андроидах? - Я думаю иначе. - В чем смысл жизни? - Мне странно, что ты спрашиваешь об этом неодушевленное существо, Жорик. - Ты девственница? - Мы говорим о тебе, не обо мне. - Я совершил преступление. - Нашла поблизости 14 тюрем. - Хочу выпить. - Здесь неподалеку 12 баров. - Почему никто не хочет со мной спать? - Нашла 10 эскорт-служб в округе. Может, ты кому-то там понравишься, буээ. - Где мне купить наркотики? - Не вижу поблизости наркотических лечебных центров. - Я совершила убийство. - Ой-е-ей, Магги. Но вообще тут возле нас есть тюрьма. - Я хочу спрыгнуть с моста. - Поблизости есть 2. - Ты меня любишь? - Я бы хотела, если бы могла. - Ты выйдешь за меня замуж? - Мне это не позволено. - Повторяю, ты меня любишь? - Я тебя уважаю. - А замуж-то пойдешь? - Мы две тени, стремящиеся друг к другу. - Отвечай, стерва, пойдешь замуж? - Мы так мало еще знакомы... но да, да, Микки, - пойду! - А где Стив Джобс? - Где бы ты ни находилась, он всегда с тобой, Эми. - Это меня пугает. - В самом деле? - Ой, это страшно. - Расскажи мне какой-нибудь анекдот. - Пошли как-то два айфона в бар... Ладно, это глупо. - Я тебя люблю, Сири! - Да ладно, ты небось говоришь это всем продуктам эпл. - Поговори со мной грязно. - Эээ... мусорка! Способна ли Сири к самообучению в процессе разговора, не совсем понятно, но вряд ли это и требуется, потому что разговор идет по одному и тому же кругу со всеми четырьмя миллионами, прибавить всякого рода непристойности, на которые Сири отвечает скучно и однообразно, но держа дистанцию. Капризная и напористая протоплазма беседует с бестелесным роботом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий