вторник, 5 сентября 2017 г.

Специально выждал почти двое суток после того, как топ Яндекса

 неожиданно узнал, что Юлия Липницкая больше не хочет соревноваться (для тех, кто хотя бы по телевизору следит за фигурным катанием - это шок и неожиданность, конечно). Самое время рассказать о своем нашумевшем интервью с Юлией Липницкой в январе 2015 года, которое в итоге не увидело свет. Случай этот нашумел так, что все забыли о нем через день, но в тот единственный понедельник моей славы было весело.
Я до сих пор храню в закладках обсуждение на одном из фигурнокатательных форумов для сумасшедших, где народ обсуждал наши с Шевченко хармсовские диалоги в фейсбуке: я говорил, что отказался публиковать интервью из-за того, что мне не оплатили кофе; Шевченко утверждал, что надо было требовать и ужин, а так всё правильно сделал.
Сказать честно, я никогда не понимал, откуда взялся такой культ Юлии Липницкой. Я как-то пропустил этот момент. Еще в начале зимы 2013 это был полный ноунейм для народа, а через три месяца, ничего особо не выиграв (личку на Олимпиаде завалила, даже послеолимпийский чемпионат мира - и тот без победы), она стала вызывать какую-то нереальную истерику. Я так и не понял - с чего? Внешность обычного подростка. Судьба как судьба, обычный фигурнокатательный ребенок с отсутствием детства - каких-то сверхисторий из ее пути вытащить так не удалось (а пытались, о чем расскажу позже). Ну трогательная программа на "Список Шиндлера". И что? Таких донов педро было и будет с десяток.
То есть, я что-то упускал. Мне самому было интересно - что? А потому, когда в начале 2015 года мне предложили пообщаться с юной героиней Сочи, то я, понятно, не раздумывал.
Дальше будет саморазоблачительная история, как я завалил интервью с мировой звездой - в рамках традиционных уроков журналистского мужества "Стань успешным копирайтером". Спустя почти три года мне самому интересно вспомнить этот случай и понять, что на меня, старого охотника, тогда нашло. Подчеркну: это МОИ ошибки - не Юлины и/или ее представителей. Они делали ровно то, что считали нужным, имея на это полное право.
Ошибка первая. Я положился на посредников. Получилось как: мои "представители" поговорили с представителями спортсменки и обо всём договорились. О чем именно они договорились, я не стал проверять. Этому нет оправданий. Никогда так не делайте, дети.
Ошибка вторая. Я переоценил собственную известность. Мне почему-то тогда показалось, что меня должны знать хотя бы на уровне репутации, и если на интервью идет Слюсаренко, то понятно, какие вещи он будет делать (а какие никогда не будет). Буллшит. Никто меня не знал. Даже не слышали такую фамилию. Своевременный щелчок по лбу.
Ошибка третья. Я согласился на кратчайший отрезок времени для встречи. Если речь не идет об Усейне Болте или Роналду (то есть, о людях из другой вселенной), никогда нельзя брать меньше 30 минут - ну, если ты не репортер от ленты новостей, а хочешь сделать что-то долгоиграющее. Никаких 20-30 минут (слышал истории и про 10 минут). Минимум час - ну, разве что за минуты поторговаться. Я от людей Марии Шараповой двумя годами ранее добился 45 минут, а с Липницкой почему-то согласился на полчаса (по факту со всеми перерывами и переносами было еще меньше). Это провал.
Ошибка четвертая (вытекающая из первой). Я не проговорил свои цели, что МНЕ нужно от интервью. И, соответственно, не услышал, что нужно от интервью другой стороне. Уже на месте выяснилось, что организаторы хотят "Караван историй": со слезой, подъемами в 6 утра, сложным детством и вот этим вот всем. (То есть, сделать ту самую историю, какую про Юлю никто так внятно и не сформулировал - то ли потому, что формулировать было нечего, то ли потому что сама спортсменка не была готова на такой уровень откровенности).
Я же, понимая, что у меня в запасе лишь полчаса, хотел снять верхний слой - конкретно события последнего года, ну с некоторой долей "психологизма". Наши цели разошлись. Это привело к неприятной сценке, которая, я надеялся, со мной уже никогда не произойдет: в краткую паузу (Юле кто-то звонил), один из представителей фигуристки стал мне выговаривать, что я задаю неправильные вопросы, и неплохо бы еще спросить это и это.
Понятно, что если бы это было интервью с обычным человеком спорта, то после такого бы я не преминул бы устроить ослепительное шоу с выкидыванием в окно диктофонов и подбрасыванием вверх листков с вопросами (эпатаж - это моё). Но рядом сидела девочка 16 лет, и я посчитал неправильным, чтобы из-за проблем "дяди-журналиста" (с), она стала бы свидетелем разборок, к которым вообще не имела никакого отношения. Это не по-пацански. И я продолжил.
Ошибка пятая. Не стоило даже приниматься за написание интервью. Принимая во внимание предыдущие пункты, было ясно, что ничего хорошего из этого не выйдет. Просто сказать, что интервью не получилось, извиниться и пойти гулять. Но мне стал жаль потраченного времени, да и в конце концов - это все же Липницкая, радость нации (кликов соберу, хайп сниму, потирал ладошки внутри меня маленький слюсаренко). Вдруг удастся найти компромиссный вариант? Компромисс мы предсказуемо не нашли. Интервью мне вернули переделанным, важные (на мой взгляд вещи) вычеркнуты, вписано то, что Юля не говорила (но ее людям хотелось, чтобы да).
И среди этой череды ошибок я наконец-то сделал верный шаг (для себя): отказался это выдавать. Еще раз скажу, понимая, что люди читают только то, что у них в голове: у меня нет ни малейших претензий к стороне спортсменки и лично Юле. Мы просто не совпали - в первую очередь по моей вине (см. выше).
Что касается содержания разговора: в нем реально нет ничего такого. Я не собираюсь его публиковать (хотя сейчас всем давно всё равно) - чтобы не разочаровывать людей. Пусть думают, что интервью сняли из-за присутствия там страшной правды, правительство скрывает и т.д. Для примера в своем телеграм-канале "Слюс+" (ссылка в первом каменте) я приведу несколько абзацев того интервью - и вы всё поймете.
О моем личном впечатлении от Юли. Если надо, то она обаятельная и знает подход к людям (на интервью вообще не смущалась, сразу сказала, что я похож Федора Климова, а раз так, то все нормально). Если надо - жесткая, это заставляет предполагать, что она не пропадет ("Я не буду отвечать на этот вопрос. Вы хотите от меня ванили"). Уставшая от этой суеты вокруг и не понимающая, почему именно с ней это происходит ("Я уже в магазин боюсь зайти"). Изо всех сил желающая выйти из матрицы ("Выезжаю из дома часов в 9 утра, чтобы успеть на первую тренировку. Последняя заканчивается около девяти вечера. Пока доберусь до дома – уже часов 11, а то и 12. Правда, у меня есть один выходной в неделю"). Наконец-то она это получит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий