вторник, 12 сентября 2017 г.

Битва лука и чеснока. Последние явно в меньшинстве —чесночные

 300 спартанцев против луковой тьмы Дария. Вопреки известному сражению в термопилах, чесночные спартанцы оказались прижатыми к пропасти. С детства наблюдал эти истории... Особенно в деревне завораживала магия не постановочных баталий яблок и огурцов разложенных на крыльце или колотых дров и ещё не разрубленных кругляков.. Ровные ряды лука - чернушки, разложенные на подлавке представлялись резервным войском, концентрирующимся для неожиданного броска. Живость мира проступала как причудливый орнамент или оттиск монеты на бумаге под нажимом карандаша—..подспудным ощущением универсальных закономернтстей, проступающих через твои чувства под нажимом пристально завороженного внимания к нескончаемому действу....

Выборы... Пошел... Еле нашел адрес в инете, где испачкать урну своим бюллетенем. Лучше бы не находил... Другой наглядной агитации ни возле дома, да ваще нигде - не было. В бюллетене где-то 20 фамилий. Нужно поставить "птичку" пятерым. Нашел одного. Остальные - просто не внушают доверия. Коммуняки (сколько-же можно?), очень справедливая... для кого-то Россия, цирк на дротах в лице ЛДПР, и конечно-же, ЕдРоссы. Удивило даже не это. Удивило, что на той страничке, где я расписывался за эту бумажку к верху дыбом, всего две подписи. Одна - моя. Значит всем на всё - просто наплевать. Наплевать на нищенскую пенсию пенсионерам, медикам и учителям наплевать на своё убогое существование, папам и мамам на не очень светлое будущее их детей, ну а владельцам Гелендвагенов или Mercedes-Benz ов - и подавно на всё и на всех!
Обидно... Понимашь?!
Все медицинские учреждения города расположены в больничном городке в двух автобусных остановках от моего дома. Все... Кроме психдиспансера, который в лучших советских традициях вынесен к черту на рога, на станцию Яхрома.
Утром мы с Демьяном под дождем доехали на автобусе до вокзала, проехали одну станцию на электричке... В ходе опроса прохожих выяснилось, что нам надо идти вдоль железнодорожных путей в сторону, противоположную городу Яхрома. "Минут семь, а там в забор упретесь", - пообещал прохожий.
И мы действительно уперлись. Кстати, на протяжении всего пути нас сопровождала молодая хромая женщина с тростью... Я обратила на нее внимание еще на вокзале в Дмитрове, хотя там было много людей, ехавших в Москву, Долгопрудный, Лобню, куда угодно. Но нет - оказалось, что и в такой толпе можно сразу отследить попутчика.
У забора стоял деревянный барак с надписью "Диспансерное отделение". В регистратуре я узнала, что должна сначала пройти на территорию больницы, отыскать там кассу и заплатить пошлину за справку о своем психическом здоровье. Мы с Демой быстро нашли нужный корпус... Там меня поразил контраст. С одной стороны - отличный ремонт, светлые коридоры, мечта поэта. С другой стороны... Резкий, вышибающий из седла запах то ли кислой капусты, то ли другой больничной еды. "Не паникуй, ты просто предвзято относишься к этому месту", - сказал разум. "Да иди ты нах, я сейчас сдохну, БЕЖИМ ОТСЮДА!", - ответило обоняние.
С квитанцией об оплате мы вернулись в диспансерное отделение. Там я довольно быстро попала на прием к психиатру. Он спросил меня, какое сегодня число. Я ответила, что четвертое. "Нет, пятое", - поправил он и выписал справку о том, что мне можно водить машину.
Довольная, я посмотрела расписание электричек. Внезапно выяснилось, что ближайшая остановится на станции через полтора часа. Я подошла к регистратуре.
- Простите, а как от вас сейчас уехать можно? Может, какие-то автобусы?..
- А никак, - ответила регистраторша с теплой улыбкой. - В электричках перерыв, в автобусах тоже... Можно до Яхромы доехать, есть один автобус... Но он тоже только через час.
- Эээ...
- Но есть такси! Записывайте номерок.
Я позвонила в такси и попыталась сформулировать запрос как-то наименее по-дурацки. "Психоневрологический диспансер" - строго произнесла я. В то же время рядом со мной такси вызывал какой-то парень. Он не стал церемониться и заявил: "Яхрома, психушка. Девушка, что значит - адрес? Я не знаю адрес, вы любому водителю скажите - психушка! Они все знают". Потом еще кто-то из будущих водителей стал вызывать такси, и ситуация стала напоминать массовый побег.
Я так и не дождалась сообщения с номером машины от местной службы, но зато сумела вызвать такси через Яндекс. Конечно, с большим ожиданием. Сначала мы с Демой бродили по территории, где снова встретили ту же хромую женщину... Потом вернулись в диспансерное отделение, где присели на скамейку. Все будущие водители уже разошлись, время выдачи справок закончилось. Помимо нас, в коридоре сидел только натянутый как струна, подчеркнуто благообразный старичок в подчеркнуто чистом и выглаженном костюме. Он увлеченно читал пожелтевший, разваливающийся в руках томик Юлиуса Эволы.
Наконец такси приехало - правда, к главным воротам, так что нам пришлось еще пробежаться вдоль забора. В машине Дема уснул, а по приезде домой проснулся, что нахер сбило ему весь режим. Беспомощно пытаясь его укачать и анализируя свои эмоции по этому поводу, я пришла к выводу, что справку мне выдали в общем-то зря.

Комментариев нет:

Отправить комментарий