понедельник, 11 сентября 2017 г.

Сцуко, мой "детский блог" плавно превращается в медицинский.

Конечно, в первую очередь потому, что я гребаный параноик. И слишком люблю ДУМАТЬ, из-за чего ругается инструктор в автошколе. Но это просто реально страшно - когда под твоей полной ответственностью обретается непонятное существо, которое еще не в состоянии сказать словами, что у него что-то болит (или не болит), где-то некомфортно (или комфортно), какие-то органы чувств работают не по инструкции, и проч. проч.
И дело не только в сложностях коммуникации... Я когда-то любила слушать задорный аудиоблог психиатра, выходивший на одной радиостанции. Так вот, в одной из передач она затронула тему сложности детских организмов. Мол, часто родители с выпученными глазами прибегают в первую попавшуюся взрослую больницу и орут - "Ааа! Ребенка покусал бешеный енот!". А бессердечные врачи, не оказав помощи, отправляют их в детскую больницу. Так вот - по словам психиатра, это происходит не из-за бюрократического идиотизма, а из-за того, что взрослые врачи РЕАЛЬНО не знают, что делать с малолетним пациентом. Симптомы, течение болезни, дозы лекарств, сами лекарства - все радикально отличается от взрослых. Такие вот маленькие инопланетяне.
Короче, в четверг я совершила большую ошибку. Я недооценила такой фактор опасности, как другие дети. До сих пор я старалась позволять Демьяну как можно больше (чтобы он развивал силу, ловкость и самостоятельность), но при этом всегда четко отслеживала, когда ему требуется подстраховка. Лезет на лестницу? Опасность. Подошел к обрыву? Опасность. Манипулирует с неустойчивой конструкцией? Опасность.
А что опасного, если ребенок мирно тусуется в машинке-аттракционе в компании какого-то незнакомого мальчика в зеленой кофте? Какой смысл стоять рядом и держать его за шиворот? Поза устойчивая, бортики есть, движений не совершает. При смене позы или начале движения я всегда успею сделать два шага вперед и подхватить его. Но я не ожидала, что незнакомый мальчик может тупо вытянуть руки и сильно толкнуть Дему вниз.
Далее - классика. Дикий ор, подруга, бегущая в аптеку за перекисью и зеленкой, обработка ссадины на голове... Сверкающие пятки мамы мальчика в зеленой кофте... И - все в порядке. До ночи. А ночью - опять же, по классическому сценарию, внезапная рвота.
Утром пятницы поехали в городскую травму. Травматолог встретил меня словами: "Ну, будем госпитализироваться... Сходите на рентген". На рентген сходили, вернулись, протянули снимки врачу... Тот констатировал, что кости целы, и отправил меня оформлять документы на госпитализацию. И я даже начала это делать, но потом задумалась... Я вдруг поняла, что за все время врач даже не кинул взгляда собственно на ребенка. Какое там осматривание зрачков и ощупывание головы? Нет, ребенок все это время находился у меня на руках на расстоянии не менее двух метров от врача. При этом у меня были основания полагать, что в отделении все будет так же. Ибо мы уже сдуру ложились "для наблюдения" в инфекционку, и это тоже были выходные. За все время ни одного врача в отделении замечено не было.
В общем, мы написали отказ и поехали домой. На прощание я спросила врача - "А что нам делать? Постельный режим соблюдать?". Он ответил - "Ну соблюдайте...". Я не сдавалась - "А может, глицина попить?". Он отмахнулся - "Ну попейте".
На вечер записались к хорошему платному травматологу, который пусть с опозданием, но нашелся по знакомым. Съездили. Прошли нормальный осмотр с проверкой всех возможных рефлексов и пальпацией всего, чего можно, вплоть до почек и печени. По всему выходило, что сотряс есть - но легкий. Единственное, что несколько выбивалось за рамки радужной картины - температура, которая оставалась повышенной с ночи четверга. Поэтому нам было рекомендовано ехать домой, соблюдать постельный режим, пить глицин, а в понедельник обратиться за консультацией к педиатру. Что за температура? Вегетативная реакция на травму? Рецидив ОРВИ, которая завершилась за пару дней до падения? Или все же воспаление чего-нибудь в голове?
Утром воскресенья позвонила педиатру, записалась на прием на понедельник. Он сказал, что к тому моменту желательно иметь на руках анализ крови. Рванули в Инвитро. В 20 часов воскресенья на почту пришел анализ... Сижу в прострации. От нормы отличаются многие показатели. Но - не лейкоциты, повышенный уровень которых как раз свидетельствовал бы о воспалительном процессе. Они наоборот пониженны. Похоже, это (как и другие отклонения) - следствие угнетения иммунитета. Которое, в свою очередь, могло быть вызвано сочетанием недавнего ОРВИ и стресса при падении. Я даже осилила сложную медицинскую статью под названием "Иммунологические изменения при черепно-мозговой травме". Звучит она примерно так: "В.А. Руденко приходит к заключению, что ЧМТ сопровождается нарушением соотношения Т-хелперов и Т-супрессоров и функций некоторых субпопуляций супрессорных клеток, степень и характер которых зависят от тяжести ЧМТ".
Дема тем временем ведет себя как обычный ребенок, стукнутый головой. То есть в меру сонлив, в меру капризен... Ни о каком постельном режиме он, естественно, слышать не желает, но стараемся хотя бы спасаться тихими играми. А еще я расчехлила коляску, которой мы не пользовались уже несколько месяцев. Тихонько кататься в ней по улице он согласился.
Тысячу раз спрашиваю себя, все ли сделала правильно. Вроде да - если бы мы остались в больнице, то мы бы не прошли консультацию хорошего травматолога, и анализы сдали бы только в понедельник. Естественно, ни о каких ЭЭГ и нейросонографиях тоже не шло бы речи ("только по записи за три недели в пятый четверг восьмого лунного месяца"). Что еще я могу сделать? Просто нет такого волшебного врача, который прямо сейчас сказал бы мне - "О, да у вас все в порядке и далее будет в порядке!". Врачи в таких ситуациях тоже выбирают тактику наблюдения. Только в нашем случае наблюдаю - я. И вся ответственность на мне. Это, с одной стороны, успокаивает, а с другой стороны - гложет. Педиатр осмотрит Дему завтра в 17. Потом запишемся к неврологу. Потом, наверное, к офтальмологу (то и другое тоже рекомендовал травматолог).
А пока остается жрать новопассит, писать новости по работе и учить ПДД.

Комментариев нет:

Отправить комментарий